«Роснефть» подала в суд сразу на три издания: «Новую газету», «Важные истории» и Bloomberg

13

«Роснефть» подала в суд сразу на три издания: «Новую газету», «Важные истории» и Bloomberg

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

Компания «Роснефть» подала в суд иски сразу к трём изданиям: к российским «Новой газете» и «Важным историям», а также к американскому Bloomberg. Иски опубликованы в картотеке арбитражных дел (1,2,3), они поступили в суд во вторник, 2 марта.

В «Роснефти» отказались уточнять для «РИА Новости» суть претензий. Агентство пишет, что нефтяная компания подала заявления «об установлении фактов, имеющих юридическое значение» — в последнее время такая формулировка часто фигурирует в исках о защите деловой репутации. Однако главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов заявил «Открытым медиа», что иск точно не о защите чести и достоинства, а по другой статье. Сам иск газета пока не получила.

Иск «Роснефти» может быть связан только с историей о сделке по покупке «Роснефтью» доли в итальянском шинном гиганте Pirelli, опубликованной в начале февраля. Об этом сказал «Открытым медиа» журналист «Важных историй» Роман Шлейнов — автор этого расследования и соответчик по иску.

В публикации говорилось, что 13% Pirelli в пользу «Роснефти» купила люксембургская компания, которой владела 27-летняя танцовщица. По данным «Важных историй», таким образом «Роснефть» уходит от санкций. В разговоре с ОМ Шлейнов подчеркнул, что «Роснефть» не связывалась с авторами расследования до подачи иска и не ответила на запрос о комментарии для этой статьи.

«Новая газета» в феврале опубликовала статью Максима Авербуха о «Роснефти», который также проходит соответчиком по иску. В публикации анализируется «на первый взгляд невероятное» заявление главы компании Игоря Сечина о том, что «Роснефть» — единственная в мире нефтяная компания, получившая в 2020 году прибыль.

«Роснефть» и лично Сечин регулярно подают иски о защите чести и достоинства к различным СМИ, иногда это сопровождается требованием выплатить компенсацию в миллиарды рублей. Так, в 2017 году «Роснефть» подавала в суд на «Коммерсантъ», но отозвала иск после извинений автора публикаций. В 2020 году компания требовала от РБК 43 миллиарда рублей из-за материала о продаже венесуэльских активов «Роснефти», но отозвала его после извинений редакции.

Источник: openmedia.io

Comments are closed.