Признанное иноагентом «Радио Свобода» предложило своим сотрудникам уехать из России

4

Признанное иноагентом «Радио Свобода» предложило своим сотрудникам уехать из России

Фото: Evgenia Novozhenina / Reuters

Что случилось

Руководство «Радио Свобода» и «Настоящего времени», признанных в России СМИ-иноагентами, предложило большинству сотрудникам бюро в Москву покинуть страну. Об этом «Русской службе Би-би-си» рассказали девять сотрудников медиакомпании.

По данным издания, сотрудникам предложили переехать либо в Прагу (Чехия), либо на Украину. Один из собеседников уточнил, что, несмотря на релокацию, само московское бюро «Свободы» закрываться не будет. Эту же информацию подтвердил директор русской службы «Радио Свобода» Андрей Шарый. «Сейчас ведутся переговоры со всеми сотрудниками, и если кто-то согласен уехать, то компания оказывает всю необходимую помощь», — заявил источник Би-би-си.

Фрилансерам «Свободы» в регионах предложения о переезде пока не поступали. Речи об увольнениях тех, кто не согласится переезжать в Украину и Чехию, пока не идёт, объяснили источники. Как минимум двое сотрудников изданий сказали «Русской службе Би-би-си», что пока не решили, готовы ли они уехать из России.

Подробности

Решение вывезти сотрудников из России связано с давлением со стороны властей. В начале апреля Роскомнадзор сообщил, что у ООО «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» (собственник «Радио Свобода» и «Настоящего времени») накопились долги на 71,5 млн рублей за нарушение закона об иноагентах. Регулятор обязал СМИ выплатить в течение двух месяцев 5,5 млн рублей.

Главный редактор «Радио Свобода» Дейзи Синделар говорила, что выполнить все требования властей невозможно. Среди них: маркировка из 24 слов после заголовка текста или 15 секунд перед каждым аудио или видеосюжетом. Это повлечёт «катастрофические последствия для способности взаимодействовать с аудиторией», отмечала она. «Мы усматриваем в действиях российских властей нарушения Конституции, закона о СМИ. Нас множественно — 390 раз — штрафуют за то, что является одним нарушением», — заявил Би-би-си глава русской службы Андрей Шарый.

Контекст

Поправки, обязывающие российские СМИ маркировать информацию НКО и физлиц, признанных «иноагентами», вступили в силу в марте. Форма такой маркировки при этом в законе не прописана, поэтому СМИ обязаны её сами сформулировать и разместить. За нарушение требований юрлицам грозит предупреждение и штраф 30 000-40 000 рублей, а должностным лицам — 3000-4000 рублей. Телеканал «Настоящее время» создан медиакорпорацией «Радио Свободная Европа/Радио Свобода». В списке «СМИ-иноагентов»он значится с конца 2017 года. Другое СМИ этой корпорации — «Радио Свобода« — также внесено в России в реестр «иноагентов» и регулярно получает штрафы за отсутствие соответствующей маркировки.

Источник: openmedia.io

Comments are closed.