Адвокаты Сафронова пожаловались на запрет ФСБ делать выписки из дела о госизмене и секретную тетрадь
Адвокаты бывшего журналиста газет "Коммерсант" и "Ведомости" Ивана Сафронова, обвиняемого в госизмене, подали две жалобы на следователя ФСБ Александра Чабана. Об этом пишет "Коммерсант".
Защита утверждает, что следствие запретило им в свободном режиме делать любые выписки из засекреченного уголовного дела журналиста. Запрет был наложен еще на стадии предварительного следствия и касался всех документов в деле, в том числе несекретных. По окончанию расследования Чабан также запретил защитникам делать выписки в ходе изучения материалов.
Как рассказал изданию адвокат Дмитрий Талантов, адвокатам разрешено вести записи только в секретной тетради, которая хранится в сейфе у следователя ФСБ и выдается лишь на несколько часов. По его мнению, это грубо нарушает право Ивана Сафронова на защиту, так как невозможно запомнить все материалы дела и разработать линию и тактику защиты.
"Фактически нам предложено на слух воспринять более 20 томов уголовного дела, хотя, естественно, адвокатам надо делать выписки из секретных документов со ссылками на нормы права, их анализа и т.д.", – пояснил Талантов.
Работу с секретной тетрадью защита также считает прямым нарушением адвокатской тайны, поскольку эти записки юристов для внутреннего пользования находятся в прямом доступе следователей.
Первую жалобу адвокатов – о запретах в работе с материалами на стадии предварительного следствия – Лефортовский суд Москвы уже отклонил. Решение по второй еще не вынесено.
Сафронова, который работал на тот момент советником главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, арестовали 7 июля 2020 года по обвинению в госизмене. По версии ФСБ, он якобы сотрудничал со спецслужбами Чехии и предоставил им в 2017 году данные о поставках оружия из России в страны Африки и информацию о деятельности Вооруженных сил РФ на Ближнем Востоке. Однако какая именно информация была передана, неизвестно. Рогозин, со своей стороны, заявлял, что доступа к секретной информации в "Роскосмосе" Сафронов не имел. Сам Сафронов вину не признает.
Защита Сафронова неоднократно отмечала, что из дела неясно, в чем именно обвиняют журналиста. В "Команде 29" в марте 2021 года указывали, что с момента избрания меры пресечения прошло несколько месяцев, но "следствие так и не представило суду ни доказательств имеющихся против Ивана подозрений, ни документов, подтверждающих, что Иван может куда-то скрыться".
Следователь по особо важным делам ФСБ Александр Чабан ранее запретил Сафронову получать и отправлять письма, также ему больше года не дают общаться с родными по телефону. В июне 2021 года этот же следователь склонял Сафронова к сотрудничеству со следствием в обмен на звонок маме, рассказывал адвокат Дмитрий Катчев.
Читай нас в Телеграме
Comments are closed.