Строили яхту для прокурора, делали оружие для ФСБ. Бывший заключенный ИК №7 в Омске рассказал о пытках осужденных и принуждении к работе
Бывший заключенный омской исправительной колонии №7 Наиль Якупов в интервью основателю правозащитного проекта Gulagu.net Владимиру Осечкину рассказал, что его и других осужденных избивали и пытали.
По его словам, он попал в омскую колонию в 2016 году. Его избили сразу же после прибытия в учреждение только за то, что его этапировали из Москвы, и за то, что он болел за "Спартак". "Там, чтобы избить и докопаться, могут найти любую причину", – добавил он.
Бывший заключенный утверждает, что осужденных подвешивали на наручниках, заставляли бежать в душ по улице в одних плавках, не давали сходить в туалет и постоянно заставляли приседать.
Помимо этого, как рассказал Якупов, осужденных вынуждали работать в подпольных цехах, в том числе изготавливать боевое оружие в качестве подарков силовикам из ФСБ, Следственного комитета, ФСИН и прокуратуры.
"Я подписывал [наградное оружие] Героям России, всяким службам силовым, ведомствам, которые 20 декабря праздник отмечают: ФСБ, Следственный комитет, ФСИН и так далее. Были подписи от отца к сыну, друзьям, в том числе и чекистам", – рассказал Якупов.
По его словам, осужденные ему рассказали, что заключенные переделали старый буксир в яхту для "прокурора Хомякова". The Insider предполагает, что, возможно, речь идет о старшем помощнике прокурора Омской области по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Андрее Хомякове.
Максимальная заработная плата в месяц, по его словам, у него составляла 300 рублей, минимальная – 30 рублей. При этом их заставляли работать каждый день, а не работали они только тогда, когда приезжала "какая-нибудь комиссия".
На сотрудничество с администрацией осужденных, говорит Наиль Якупов, заставляли соглашаться, угрожая насильственными действиями сексуального характера: заключенного подводили к другим обнаженным осужденным, которые ранее подверглись изнасилованиям.
"Первый и, надеюсь, последний раз в жизни чужой половой орган был на расстоянии 7 см от моего лица. Я сказал, что соглашаюсь на все их условия, и меня увели", – утверждает он.
В России тема пыток начала широко обсуждаться после того, как информатор правозащитного проекта Gulagu.net, бывший заключенный, смог вывезти из России большой архив видеозаписей пыток заключенных в нескольких учреждениях системы ФСИН, тюрьмах и колониях.
В архиве объемом 200 гигабайт были свидетельства пыток в Красноярском крае, совершенных в период с 2016 по 2019 год, а также из Забайкалья, Саратовской области, Приморского края и других регионов.
Правозащитники, которые обнародовали архив, подчеркивают, что пытают заключенных не только сотрудники ФСИН, но и сотрудники ФСБ и Следственного комитета, которые таким образом "выбивают" нужные показания и повышают раскрываемость. Они настаивают, что пытки именно в российских учреждениях ФСИН являются системными и санкционированы с самого верха.
Читай нас в Телеграме
Comments are closed.