ОНК: в Ростове-на-Дону возбудили уголовное дело в связи с пытками в тюремной больнице
В Ростове-на-Дону Следственный комитет возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий после того, как более 60 заключенных рассказали о пытках в межобластной туберкулезной больнице №19 (МОТБ-19).
Председатель ростовской Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Игорь Омельченко сообщил "Медиазоне", что дело возбудили еще в сентябре. Пятого ноября Омельченко был на допросе в связи с тем, что прошлой осенью в ОНК рассказали о жалобе заключенного на то, что более 70 дней он был привязан к кровати в МОТБ-19.
"Взяли в выборку всех лиц, которые попадали туда в МОТБ. Опросили огромное количество лиц. Кто-то признавал, что это было. Пытки и моральные, и физические, и сексуальные, и чего только не было. Некоторые отказались делать это письменно. А согласился в итоге 61 человек", – рассказал Омельченко.
По словам Омельченко, более года следствие бездействовало, несмотря на попытки правозащитников добиться возбуждения уголовного дела. В итоге дело завели после смены прокурора области – в феврале 2021 года эту должность занял Роман Прасков.
Также силовики расследуют еще два уголовных дела из-за гибели заключенных в МОТБ-19.
- Первое уголовное дело по статье о причинении тяжкого вреда, повлекшего по неосторожности смерть возбудили в ноябре прошлого года. Заключенный Александр Куликов попал в тюремную больницу из СИЗО №4 в Шахтах. У него зафиксировали переломы позвоночника и четырех ребер.
- Второе уголовное дело расследуют по статьям о превышении должностных полномочий и причинении смерти по неосторожности. Заключенный Роман Михайлов умер в МОТБ-19 в конце июня 2020 года. В заключении из бюро судмедэкспертизы причиной смерти назвали сепсис и флегмону поясничной области. "В ходе опроса всех лиц мы посещали все колонии, все учреждения с сотрудниками УСБ и прокуратуры, всех опрашивали. И один человек, который был с этим Михайловым, санитар, который за ним ухаживал, рассказал, что он был привязан, его не кормили, не отвязывали. Он похудел безумно. И угрожали ему там, и много делали плохого. И в итоге пришел хирург, перевернул его и ножницами наживую обрезал ему [омертвевшую из-за пролежня кожу], он там кричал-орал. И положил обратно. Он лежал там много дней, более месяца, туалет под себя, это лето. И, конечно, попала туда инфекция. И от сепсиса он умер", – рассказал правозащитник.
В начале октября Gulagu.net опубликовал записи пыток, издевательств и изнасилований заключенных в туберкулезной больнице ФСИН в Саратовской области. В результате завели несколько уголовных дел, глава УФСИН по Саратовской области Алексей Федотов уволился, сообщалось об отстранении от должностей начальника саратовской тюремной больницы Павла Гаценко и еще нескольких человек. После этого более 400 заключенных рассказали о пытках в саратовской тюремной больнице, а также об избиениях и вымогательстве в самой колонии.
Записи правозащитникам передал Сергей Савельев – гражданин Беларуси, программист по профессии. Он работал администратором камер видеонаблюдения в туберкулезной больнице ФСИН в Саратовской области, когда отбывал девятилетний срок по обвинению в перевозке наркотиков.
Савельев уехал из России и попросил политического убежища во Франции. В России его обвинили в неправомерном доступе к компьютерной информации и объявили в розыск.
Две трети россиян (66%) считают, что пытки недопустимы ни при каких обстоятельствах. По мнению 20% опрошенных, пытки допустимы в исключительных случаях и в отношении совершивших тяжкое преступление, следует из опроса "Левада-Центра".
Читай 7:40 в Телеграме
Comments are closed.