Российские туристы отдыхают в Турции, несмотря на пожары. Представитель турагентств объясняет, куда обращаться в случае проблем
Пожары в туристической Анталье в Турции подобрались вплотную к курортной зоне. 29 июля 2021 года. Фото: AFP
Лесные пожары в Турции унесли жизни четырех человек, пострадавших – несколько десятков. Огонь распространяется в курортных зонах, но отдыхающие не спешат покидать отели. Президент Союза туристических агентств России Сергей Голов в эфире Настоящего Времени объяснил, что делать туристам, если они оказались в зоне пожаров в Турции, и кто отвечает за их безопасность.
The URL has been copied to your clipboard 0:00 0:05:15 0:00
— Я правильно понимаю, что Турция – это одно из самых популярных направлений для туризма в России? Сколько там сейчас находится российских туристов?
— Данное направление – одно из популярных и одно из тех, которые на сегодняшний день доступны для российских граждан.
— Сергей, а сейчас россияне продолжают лететь в Турцию, не отказываются от путевок?
— Знаете, у нас государственным законом, по которому действует вся туротрасль России, закреплено за туроператорами обязательство в таких ситуациях своих туристов оберегать, и они делают все, что на сегодняшний день от них зависит. Естественно, если пожар приближается, то их эвакуируют или переселяют в другие отели. Нам не нужно связываться с генконсульством для этого или иметь страховку, это форс-мажор – стихийное бедствие, и сами туроператоры решают все эти вопросы.
— И решают действительно все? Нет жалоб у вас от туристов?
— Да, действительно решают, первое время были моменты – небольшой процент отказов от поездки. Но сейчас ситуация более или менее проясняется: где, в каких регионах происходит это, – и оператор либо сразу предлагает замену, либо оповещает о том, что на местах все нормально.
— А что вообще должен делать турист, если он оказался в отеле, который находится в зоне пожара?
— Во-первых, нужно понимать, что в первую очередь владельцы отелей и представители туроператоров заинтересованы в том, чтобы с туристами ничего не случилось. И сами владельцы отелей тоже принимают всевозможные усилия для того, чтобы избежать катастрофы. Соответственно, у наших туристов их действия им понятны, ясны, с ними постоянно на связи представители туроператоров там на местах. Самое главное – паники нет.
— Хорошо, а если туроператор предлагает туристу: "Окей, мы вас переселяем в другой отель, но он классом ниже, других нет". Возмещает ли при этом туроператор какую-то разницу?
— Сразу никто ничего не возмещает, все прекрасно понимают, что, еще раз говорю, стихийное бедствие – это форс-мажор, который происходит. И все относятся к этому с пониманием. По возвращении потом могут быть претензии к туроператору либо к страховой компании, которая, возможно, возместит какой-то ущерб, разницу. Но еще раз повторю: скорее всего, этого не произойдет.
— Сергей, а как ведут себя туристы? Они продолжают лететь туда или все-таки отзывают свои путевки?
— Очень много информации с мест. Я сам член многих социальных сетей: фейсбук, телеграм-каналов и так далее – идет информация у нас, обмениваются люди информацией, в каких регионах более опасно. Насколько я знаю, на сегодняшний день самые опасные регионы уже были обеспечены всем необходимым. Да, поначалу был небольшой процент отказов, но люди должны понимать, что, если они отказываются здесь, в Москве, они теряют какую-то денежку. К счастью, это все нормализовалось.
— Еще раз хочу у вас уточнить, какова роль государства в таких случаях? Должно ли оно на каком-то этапе вмешаться во взаимоотношения "турист и туроператор"?
— Вы знаете, к счастью или к сожалению, все это уже давно прописано. У нас есть общественная ассоциация организаций, операторов, членами которой являются они. У нас есть организация "Турпомощь", у нас есть Российский союз туриндустрии, который непосредственно тоже связывается с туроператорами, с турагентами и так далее. Поэтому в данном случае во вмешательстве государства в эти дела нет никакой необходимости. Все регламентировано и урегулировано.
Comments are closed.