Суд одобрил принудительную госпитализацию соратницы Навального перед выборами
Автор фото, t.me/VGrudina/994
Октябрьский суд Мурманска удовлетворил иск Роспотребнадзора о принудительной госпитализации Виолетты Грудиной, которая руководила местным штабом Алексея Навального (признаны экстремисткой организацией), а сейчас выдвигается в депутаты горсовета. Она настаивает, что соблюдала все предписания о самоизоляции и уже выздоровела. Роспотребнадзор считает иначе.
"Срок госпитализации — до получения отрицательного теста на коронавирус. Решение суда подлежит исполнению с момента оглашения", — сообщил руководитель правозащитной организации "Агора" Павел Чиков. Грудину в суде защищал адвокат "Агоры" Владислав Жейнов.
После суда Грудина стало плохо, сообщила в телеграм-канале ее помощница Наталья Заморская: "У нее начались проблемы с сердцем, она не смогла идти сама и потеряла сознание. После начались судороги и я вызвала "скорую". Пока у врачей нет никакого прогноза, состояние стабильное, но ее забирают в больницу". "Сейчас она едет в обычную больницу, где ей, надеюсь, окажут помощь", — добавила она.
Иск Роспотребнадзора
Исковое заявление о принудительной госпитализации подала главный санитарный врач по Мурманской области Елена Лукичева, которая руководит региональным управлением Роспотребнадзора.
У соратницы Навального есть справка центра молекулярной диагностики о том, что сейчас она не болеет коронавирусом. Эти результаты разошлись с тестом Роспотребнадзора.
"Я, будучи здоровым человеком, должна буду отправиться в ковидарий. Нет никакой гарантии, что я там не заболею каким-то другим штаммом, не будет каких-то осложнений и я там не умру, — заявила Грудина после суда. — Другой человек, который нуждается в госпитализации, будет обделен".
Грудина уверена, что цель принудительной госпитализации — помешать ей баллотироваться в горсовет Мурманска. По ее словам, она готова была к такому решению суда. "Я как законопослушный гражданин уже приготовилась ложиться в ковидный госпиталь. Собрала чемоданчик уже и жду, когда за мной придут", — сказала активистка "Открытым медиа".
Об угрозе принудительной госпитализации Грудина заявила еще 9 июля. Она говорила, что к ней домой пришла полиция и сотрудники Роспотребнадзора.
Что с коронавирусом
В июне она действительно переболела коронавирусом. 19 июня у нее поднялась температура, 25 июня ее посетил врач из поликлиники, а 27 июня она получила смс о положительном результате ПЦР-теста.
В сообщении предписывалось соблюдать 14-дневную изоляцию "со дня контакта", но кто был ее коронавирусным контактом и когда этот контакт случился, Грудина не знала. По ее словам, она отсчитала 14 дней с начала симптомов — и вышла на улицу, когда уже хорошо себя чувствовала. 5 июля она раздавала листовки в свою поддержку, написал местный сайт "Северпост".
В Роспотребнадзоре настаивают, что Грудина должна была досидеть на карантине до 11 июля, то есть дождаться двух недель после получения положительного теста, а не после появления симптомов.
Еще в апреле соратница Навального анонсировала свое участие в выборах в горсовет Мурманска, после чего в ее подъезде, как она рассказывала, стали появляться листовки с угрозами.
Мурманские сторонники Навального весной сообщали о том, что на помещение их штаба напали неизвестные и залили дверь монтажной пеной. Кроме того, они заявляли, что в окна штаба стреляли.
В мае Грудина сообщила, что неизвестный поджег ее почтовый ящик. Телеканал НТВ показывал сюжет, в котором соратница Навального была представлена в негативном свете.
Госпитализация поставит под угрозу ее избирательную кампанию, уверена Грудина. Из коронавирусной больницы, по ее словам, невозможно подать на регистрацию в избирком подписанные нотариусом документы. Впрочем, закон об основных гарантиях избирательных прав позволяет заверить подпись администрации больницы.
Принудительная отправка в больницу — не все, что грозит Грудиной. Она стала подозреваемой по уголовному делу о нарушении санитарно-эпидемиологических правил (ч.1 ст.236 УК РФ). В пресс-релизе МВД отмечалось, что Грудина, зная о положительном тесте на коронавирус, вышла из дома и посетила общественные места, где "контактировала с неопределенным количеством лиц, тем самым создала реальную угрозу массового заболевания людей".
"Были кампании по запугиванию, очернению, и вот меня решили нейтрализовать "санитарным делом", — говорила Грудина Би-би-си. — Меры пресечения могут быть разные — и домашний арест, и запрет определенных действий. В любом случае, я постоянно буду должна приходить, отмечаться… Делают все, чтобы меня измотать и закрыть мне рот как региональному политику".
9 июня Московский городской суд удовлетворил иск столичной прокуратуры о признании экстремистскими и запрете штабов Навального. Соратники Навального еще раньше были вынуждены прекратить деятельность его структур. Часть из них покинула Россию, часть осталась и пытается принимать участие в выборах.
Comments are closed.