«Я на олимпиаду нудистов не записывался». Навальный рассказал о «голых фото» по инструкциям Минюста в колонии
Фото: скриншот / Алексей Навальный / Instagram
Оппозиционер Алексей Навальный рассказал, что по инструкциям Минюста перед и после посещения суда, а также перед встречами с адвокатом и обысками в камере сотрудники ФСИН должны проводить «полный обыск» содержащихся в колонии заключённых.
Он предполагает «раздевание догола [со] всем этим „откройте рот“, „оттяните нижнюю губу вниз“ и „оттяните щёку“», поделился оппозиционер, заметив, что при этом всё происходящее в исправительных колониях фиксируют на несколько видеорегистраторов. «Всё дело в том, что тюремная система России обожает снимать вас голым», — констатировал Навальный.
«В соответствии с законом жанра, — продолжил Навальный, — заказчик съёмки задаёт пожелания. Что надо сделать, когда ты уже голый. У меня в лагере всё по инструкции и довольно целомудренно: присядьте три раза. Это стандарт», — рассказал оппозиционер. Но однажды, поделился Навальный, при таком обыске в ИК-3 во Владимире его попросили присесть десять раз. Сотрудникам ФСИН оппозиционер, по его словам, тогда сказал, что «на олимпиаду нудистов не записывался»: «Договорился на три раза», — добавил он.
Фотографируя голых осуждённых, продолжил Навальный, «в некоторых местах особенно озабочены разглядыванием пяток и стоп, в некоторых — подмышек». «Один раз меня просто поразили требованием: „Теперь поднимите мошонку“», — рассказал Навальный. Откуда её поднять, оппозиционер, по его словам, так и не понял. «Вопрос мошонки потребовал некоторых препирательств с прапорщиком, но в итоге и с ней разобрались», — добавил он, заметив, что в таких ситуациях «видеосъёмка уже помогает». «Надо смотреть в камеру и возмущённо говорить: „Вы тут что, совсем больные?“» — поделился оппозиционер.
Но возмущение в колонии, заметил Навальный, в целом следует «дозировать»: ведь при желании обыск можно растянуть до бесконечности, констатировал он.
Во ФСИН подобные процедуры с заключёнными не комментировали. Согласно приказу Минюста об утверждении инструкции о надзоре за осуждёнными, содержащимися в исправительных колониях, «полный обыск» заключённого «с раздеванием» должен проводиться при поступлении осуждённого в колонию и убытии из неё, при «переводе в запираемые помещения, а также по освобождению из них». Кроме того, такой обыск положен при задержании заключённого после совершения побега и «других преступлений, а также перед проведением длительного свидания и по его окончании».
Навальный утверждает, что его обыскивают, требуя раздеться, перед каждой встречей с адвокатом, в том числе, если она проходит «через стекло». О том, что руководство колонии не позволяет родным оппозиционера видеться с ним длительное время, а даёт только «краткие» свидания, ранее рассказывала Юлия Навальная.
«Хотелось бы длительные свидания, как у всех». Навальная — про слова Путина о том, что её муж сидит «как все»
Comments are closed.