В Крыму беременная женщина умерла от COVID-19 в больнице. До этого медики неделю отказывали ей в госпитализации – «Новая газета»
В аннексированном Крыму 26-летняя беременная Елизавета Бугай умерла от коронавируса в больнице, ребенка спасти не удалось. До этого медики почти неделю отказывали ей в госпитализации, пишет "Новая газета".
Елизавета, которая была на шестом месяце беременности, почувствовала себя плохо 9 июня. После того как температура поднялась выше 38 градусов и появились признаки простуды, родственники вызвали "скорую". Как рассказал ее муж Дмитрий, приехавшие медики после осмотра говорили, что симптоматики коронавируса нет, предлагали пить "то-то и то-то", тест на COVID-19 сделать не предложили.
По его словам, с 9 по 15 июня они каждый день, а иногда и несколько раз в день вызывали "скорую". "Она у нас практически жила, но нам говорили: "Хрипов нет" – и отказывали в госпитализации. "Зачем вы нас вызываете? У вас все нормально, терпите, все пройдет", – передает он слова врачей.
В результате у Елизаветы появилась сильная одышка, вслед за ней заболели сам Дмитрий и ее мама Надежда Чухина. Пятнадцатого июня, как говорит он, они поняли, что у них коронавирус, после чего мать Елизаветы позвонила в больницу и настояла на тестировании. Беременную женщину осмотрела завотделением терапии Центральной районной красногвардейской больницы Ольга Павловская и поставила диагноз "ларинготрахеит", а сильную одышку объяснила "бронхоспазмом".
16 июня Елизавете Бугай стало совсем плохо, и ее госпитализировали. По словам Дмитрия, рентген показал 80%-е поражение легких и "матовое стекло". Из-за отсутствия результатов теста на коронавирус ее не хотели переводить в Симферополь, утверждает он. Елизавету все-таки забрала санавиация, сначала ее положили в симферопольскую горбольницу №7, потом перевели в коронавирусную больницу имени Семашко. Муж Елизаветы говорит, что аппарат ИВЛ на этот момент уже не помогал и врачам пришлось сделать отверстие в трахее и вставить трубку, чтобы кислород мог попадать в легкие. Врачи также провели кесарево сечение, чтобы спасти ребенка.
26 июня, через десять дней после госпитализации, Елизавета умерла. Ее дочь, которая весила всего около 500 граммов, прожила в инкубаторе на день дольше матери.
Дмитрий подчеркивает, что не имеет претензий к лечившим ее жену врачам в Симферополе. "Вся претензия в том, что вовремя не провели диагностику, а 15 июня ее в тяжелом состоянии просто отправили домой, когда реально был важен каждый час, который мог бы ее спасти", – говорит он.
История Елизаветы, опубликованная 4 июля в издании "Примечания", вызвала резонанс. Глава Минздрава Крыма Александр Остапенко отказался уточнить изданию, будет ли проведена проверка по факту неоказания своевременной медпомощи, и пояснить, как в принципе могло получиться, что в одном из медучреждений республики врачи отказывают в госпитализации беременной женщине с явными признаками коронавирусной инфекции.
Дмитрий собирается направить обращения в прокуратуру, Генпрокуратуру, Следственный комитет, Минздрав России с просьбой провести проверку, затем – подать иск в суд о возмещении понесенных финансовых затрат при организации похорон, а также "невосполнимого морального ущерба".
В марте 2014 года Россия аннексировала украинский полуостров Крым. Международные организации признали аннексию Крыма незаконной и осудили действия России, страны Запада ввели против нее экономические санкции. Кремль отрицает аннексию полуострова и называет это "восстановлением исторической справедливости".
Читай нас в Телеграме
Comments are closed.