Против экс-замглавы ФСИН, говорившего о стыде за коллег, возбудили новое уголовное дело
Следственный комитет (СКР) возбудил ещё одно уголовное дело против бывшего замдиректора ФСИН России Валерия Максименко, сообщила ТАСС его адвокат Кадрия Хазина.
Дело возбуждено по ч. 6 ст. 290 УК (получение взятки в особо крупном размере). «Как и по первому делу [о злоупотреблении должностными полномочиями] он вину не признаёт», — отметила адвокат. По её словам, следствие не предоставило убедительных доказательств ни одному из дел, заведённых против Максименко.
Подробности нового дела не уточняются. Как сообщала 3 июля Baza, Максименко подозревают в получении взятки размером около 1,8 млн рублей. Речь идёт об аренде дома на Рублёвке в Москве. Указанную сумму чиновник должен был заплатить, однако проживал там бесплатно, считает следствие. По данным источников, с декабря 2018-го по августа 2019 года за аренду платил руководитель подрядчика ФСИН.
В ноябре прошлого года Максименко задержали по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК). На тот момент он уже не работал во ФСИН. По версии следствия, в 2018 году он незаконно организовал заключение госконтрактов ФСИН с компанией «Управление строительства по Северо-Кавказскому федеральному округу».
Официально фирма должна была отремонтировать изоляторы, колонии и тюрьмы ФСИН, однако на самом деле контракты она исполнить не могла, из-за чего ей пришлось привлекать субподрядчиков, которые сорвали сроки сдачи. Федеральная целевая программа не была исполнена на 2,1 млрд рублей, а ущерб от действий Максименко в СК оценили в 189 млн рублей. Сейчас он находится в СИЗО «Лефортово». Экс-замглавы ФСИН грозит до 15 лет лишения свободы. Максименко уволили с поста замглавы Федеральной службы исполнения наказаний в марте 2020 года. Он занимал эту должность с 2016 года, а в системе ФСИН работал с 2012 года на постах начальника управления трудовой адаптации осуждённых и начальника аппарата директора. Незадолго до его отставки произошло несколько скандалов, связанных с пытками и насилием в колониях, которые Максименко отказался комментировать журналистам, отметив, что «со стыда хочется под землю провалиться».
Comments are closed.