Журналисту Сафронову продлили арест до октября. Он сидит в СИЗО почти год
Мосгорсуд продлил до 7 октября арест журналисту, советнику главы «Роскосмоса» Ивану Сафронову, обвиняемому в госизмене, передаёт корреспондент «Открытых медиа».
«Среди бумаг, которые лежали у судьи, в обосновании ходатайства о продлении сроков содержания под стражей мы увидели документы, свидетельствующие о том, что мы якобы сами отказались от ознакомления с экспертизами, на которые нас приглашал следователь. И якобы что отказались соблюдать требования о сохранности государственной тайны в следственном управлении. Глупость несусветная», — отметил адвокат «Команды 29» Иван Павлов, представляющий интересы Сафронова, после заседания суда.
Он добавил, что все эти обстоятельства накопились в «критическую массу», которая позволила защите обратиться с заявлением об отводе следователя Александра Чабана, ведущего дело Сафронова. О том, что ему заявлен отвод, защитники журналиста сообщили 29 июня. «Причин на это много: он не раз угрожал нашим подзащитным, заявлял, что адвокат Павлов является «предателем Родины», «Команда 29« — «проект зарубежных спецслужб», а Россия находится в кольце врагов», — объяснили это решение в «Команде 29».
Адвокат Сафронова Дмитрий Катчев также сообщал «Открытым медиа», что Чабан склонял бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» к признанию вины в обмен на звонок маме. От этого предложения Сафронов отказался.
Сафронов находится под стражей с 7 июля 2020 года. На момент задержания он работал советником главы «Роскосмоса», но дело о госизмене касается годов, когда Сафронов был журналистом. Следствие считает, что в 2017 году он передал чешской разведке секретные данные о военно-техническом сотрудничестве России в Африке и деятельности вооруженных сил России на Ближнем Востоке. Сафронов свою вину не признает.
Одному из адвокатов Сафронова, основателю «Команды 29» Ивану Павлову 30 апреля этого года предъявили обвинение в разглашении данных предварительного расследования по делу журналиста. Басманный суд избрал для него меру пресечения, ограничив в пользовании интернетом, телефоном и общении со свидетелями по его делу. Павлов продолжает защищать Сафронова.
Comments are closed.