Полиция завершила допрос журналистов «Проекта» по делу о клевете. У всех статус свидетелей
Допрос журналистов издания «Проект» Романа Баданина, Марии Жолобовой и Михаила Рубина по делу о клевете из-за расследования о бизнесмене Илье Трабере закончен. У всех, в том числе у главного редактора, статус свидетелей, сообщила ТАСС директор Центра защиты прав СМИ Галина Арапова (именно эта организация представляет интересы Баданина).
«Пока у Баданина шли обыски, всё сводилось к тому, что он подозреваемый, но в протоколе допроса он указан в качестве свидетеля», — пояснила она возникшую неточность (о том, что главред «Проекта» получил в деле статус подозреваемого, ранее говорила его адвокат Анна Богатырёва).
Свидетелями по этому производству силовики также признали Жолобову и Рубина, выяснили «Открытые медиа». Жолобова, по её словам, показания давать не стала, воспользовавшись 51 ст. Конституции. «Всё было достаточно вежливо», — пояснила корреспондентка, заметив, что следователи задавали ей много вопросов про Баданина, его участие в «Проекте», а также в подготовке материала «Дождя», из-за которого было заведено уголовное дело. Журналистку отпустили из ОВД.
Вслед за ней около 16:40 мск из отдела полиции вышел Баданин. Прошедшие обыски у журналистов, по его мнению, были «связаны, конечно, ни с каким не Трабером, а с [главой МВД Владимиром] Колокольцевым», заявил он собравшимся у ОВД корреспондентам.
На допрос журналиста увели из дома с женой и маленьким ребёнком в коляске. «Россия будет свободной», — сказал, садясь в полицейскую машину, Баданин.
По словам Араповой, его и других корреспондентов «Проекта» допросили по ч. 5, ст. 128.1 УК РФ (клевета, соединённая с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления). Это довольно экзотический состав преступления, убедились «Открытые медиа», изучив данные судебной статистики: за весь прошлый год до суда дошли только пять таких дел.
Из пяти обвиняемых по такой статье в отношении двоих дела были прекращены за отсутствием состава преступления, двоих оштрафовали в общей сложности на 55 000 рублей, а ещё одного человека приговорили к исправительным работам.
За обычную клевету (ч. 1 той же статьи) в прошлом году осудили 56 человек и оправдали 352. Ещё 230 дел прекратили за отсутствием состава преступления и 132 — за примирением сторон.Первые сообщения о деле о клевете по заявлению бизнесмена Трабера появились в СМИ в январе 2018 года (об этом тогда со ссылкой на источники сообщило издание The Bell). Производство было связано с вышедшим в 2017 году расследованием «Дождя» о Трабере: в нём петербургский предприниматель назывался «единственным живым „авторитетом“, знакомство с которым признавал Владимир Путин». В 2018 году, напомнил глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков, следователи уже допрашивали по этому производству журналистов «Проекта».
Однако новый виток этому делу был дан после того, как «Проект» 28 июня 2021 года анонсировал в своём Telegram-канале публикацию расследования о главе МВД Владимире Колокольцеве. Утром 29 июня к Баданину и Жолобовой (она — автор расследования про министра внутренних дел) пришли с обысками. Рубин был задержан, когда подъехал к дому Баданина, у которого уже начались обыски, — зайти в квартиру замглавреда «Проекта» силовикам так и не удалось: сотрудник ГБУ «Жилищник» не смог открыть дверь в дом журналиста.
Несмотря на следственные действия, утром 29 июня «Проект» всё же выпустил расследование про Колокольцева. В нём рассказывалось о связях нынешнего главы МВД с людьми, имеющими отношение к Измайловской ОПГ, а также о дорогостоящей недвижимости родственников главы ведомства.
Связи с измайловским «авторитетом» и недвижимость на 2 млрд. Что стало известно из расследования о главе МВД
Comments are closed.