Сепаратисты отбирают «бесхозное» жилье и вещи у жителей Донецка, которые уехали из города. Как это происходит
Лидеры так называемой "ДНР" собираются отбирать жилье у тех, кто бежал от боевых действий на мирную часть Украины. Такой "документ" подписал лидер донецких сепаратистов Денис Пушилин. В нем идет речь о так называемой национализации бесхозного имущества. Украинские власти настаивают, что юридической силы подобные заявления не имеют. Однако многие переселенцы, которые были вынуждены покинуть дома, говорят, что их жилье отобрали уже давно.
The URL has been copied to your clipboard 0:00 0:03:28 0:00
Ирина Довгань бежала из своего дома в пригороде Донецка в августе 2014 года после того, как ее несколько дней удерживали пророссийские сепаратисты. Ирину привязали к столбу в центре Донецка, а прохожие избивали ее ногами. Когда женщина вырвалась на подконтрольную Киеву территорию, в ее доме поселились вооруженные люди.
"Это очень больно, иногда просыпаюсь ночами и думаю: "Интересно, как проходит жизнь этих людей", – говорит Ирина.
Сначала в ее доме устроили публичный дом, позже – один из командиров батальона сепаратистов остался в нем жить со своей семьей. Теперь на родной дом Ирина может посмотреть только в соцсетях.
"Я наблюдала, как она фотографировалась в моих вещах, как в моей спальне они сделали ребенка, как в коляске моей внучки она катала этого ребенка в церковь, как ребенок научился кататься на велосипеде моей внучки", – продолжает Ирина Довгань.
Таких захваченных домов и квартир на неподконтрольной Киеву территории Донецкой области много, говорят и сами переселенцы, и аналитики. Поэтому "указ" лидера донецких сепаратистов о так называемой национализации для них не стал внезапным.
"Фактически боевики очень часто захватывали чужое имущество, незаконно в них проживали, это касается и собственно глав псевдореспублик, и, так сказать, "топ-лиц" псевдореспублик. Но теперь боевики решили это оформить "юридически", – говорит аналитик Центра исследования проблем гражданского общества Мария Кучеренко.
В основном забирают помещения, в которых давно никто не появлялся. Чтоб не лишиться жилья, некоторые переселенцы сразу после отъезда просят соседей за ним присмотреть.
"Часто люди давно позаботились о том, чтобы в их квартирах кто-то жил, кто-то оплачивал эти коммунальные услуги, например, и создавал видимость – или не создавал, а реально, – что помещение используется", – объясняет переселенка из Донбасса Ольга Коссе.
Читай нас в Телеграме
Теперь доказать, что квартира не пустует, будет сложнее. Сепаратисты требуют, чтобы собственники квартир лично подтверждали, что в них проживают. Так, говорят они, будут бороться с бесхозным жильем.
"Жду возмущения "бывших донецких", кто выехал семь лет назад, не платит коммуналку и думает, что так можно. Но теперь так нельзя", – заявила "депутат Народного совета ДНР" Анастасия Селиванова.
И если такую недвижимость признают бесхозной, то через год ее могут перевести в муниципальную собственность и отдать нуждающимся людям.
Украинские чиновники заявляют, что так сепаратисты хотят легализировать свои действия на неподконтрольной Киеву территории. Но уверяют, что никакой юридической силы эти заявления и указы не имеют.
"Есть закон Украины, который регулирует все вопросы собственности, в частности, на оккупированной территории, и он предусматривает, что все, что издается непонятно кем, их все эти предписания незаконны. Когда эта территория будет возвращена под эффективный контроль Украины, мы возобновим все права собственности тех, кто пострадал", – отметил заместитель министра по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Игорь Яременко.
Однако Ирина Довгань, которая вот уже семь лет пытается привыкнуть к новой жизни вдалеке от Донецка, говорит, что не знает, сможет ли жить там снова.
Comments are closed.