Конституционный суд разрешил приставам изымать единственное жильё у должников
Конституционный суд частично отменил запрет на изъятие единственного жилья у должников. Это следует из решения суда по жалобе жителя Калуги Ивана Ревкова, передаёт пресс-служба КС.
В конце 90-х годов Ревков занял своей знакомой более 770 000 рублей, однако деньги она так и не вернула. Тогда житель Калуги обратился в суд за взысканием с неё денег, однако производство не дало результата. К 2009 году сумма долга была проиндексирована и выросла до более чем 4 млн рублей. Кроме того, за эти годы должница купила себе квартиру площадью более 110 «квадратов» и признала себя банкротом.
Ревков настаивал на продажи квартиры женщины в счёт суммы долга, однако суд ему в этом отказывал. После этого он обратился в Конституционный суд с заявлением об оспаривании ч. 1 ст. 446 Гражданского процессуального кодекса (ГПК) и п. 3 ФЗ «О банкротстве».
В суде пришли к выводу, что дело Ревкова подлежит пересмотру. По решению КС, наложить взыскание на единственное жильё для погашения долгов можно, но при соблюдении ряда условий. В частности, должника нельзя оставить без квартиры в соответствии с нормативами площади в том городе или поселке, где он проживает. Также суды должны брать во внимание размер долга и рыночную стоимость имущества. В то же время взыскание жилья не должно вынуждать должника переезжать в другой город.
Comments are closed.