Жена одного из предполагаемых отравителей Навального из ФСБ объявила о разводе с ним
Супруга сотрудника ФСБ Константина Кудрявцева, которого оппозиционер Алексей Навальный вместе с расследователями из Bellingcat называл одним из своих возможных отравителей, заявила, что находится с мужем в процессе развода. Об этом она рассказала на заседании по делу о незаконном проникновении в их квартиру соратницы Навального Любови Соболь, передаёт корреспондент «Русской службы Би-би-си» из зала суда.
С мужем, призналась Ирина Кудрявцева, у них сложные отношения и общение сейчас они не поддерживают. На вопрос о том, проживает ли её супруг в квартире, к которой приходила Соболь, она ответила: «Проживал». Именно там, по её словам, он должен был отбывать карантин, заразившись в начале декабря прошлого года коронавирусом. Но до 20 числа того же месяца Кудрявцев «собрал вещи и уехал», заверила женщина.
Инцидент с Соболь, по её словам, с мужем она ни разу не обсуждала, хотя сама в момент, когда юрист Фонда борьбы с коррупцией приходила к квартире, была в помещении. Но соратницей Навального, заверила Ирина Кудрявцева, они так и не встретились: «Всё произошло так быстро… Пока я собиралась с мыслями, мама уже говорила на выход», — рассказала жена сотрудника ФСБ.Именно её мать Галина Субботина — тёща Кудрявцева — подала на Соболь заявление в полицию, после которого против юриста ФБК завели уголовное дело о нарушении неприкосновенности жилища. Теперь по этому производству соратнице Навального может грозить до двух лет колонии.Визит Соболь, по словам Ирины Кудрявцевой, причинил ей моральный ущерб: «Это стресс и нервы, связанные с этим днём. <…> Это проникновение в моё жилище без разрешения. Безобразие, которое творилось вечером внизу. Много народу стояло, полиция», — поделилась женщина.
Соболь на её слова никак отреагировать не могла — из-за спора с судьёй из зала суда её удалили.
Уголовное дело против соратницы Навального завели в прошлом году после того, как она пришла к квартире Кудрявцева, чтобы лично спросить его об участии в операции по отравлению оппозиционера. По словам Соболь, всё, что она сделала — это просто позвонила в дверь, но там ей никто не открыл.
СК в свою очередь утверждает, что юрист ФБК ворвалась в квартиру Кудрявцева, засняла происходящее там на камеру, а затем удалилась.
О том, что Кудрявцев был в группе предполагаемых отравителей Навального, в конце прошлого года рассказали расследователи из проекта Bellingcat и издания The Insider. Позже с ними согласился и сам оппозиционер. По его словам, он лично позвонил Кудрявцеву и, представившись ему помощником секретаря российского Совбеза, попросил уточнить детали операции по своему отравлению. Этот диалог Навальный выложил в своём блоге. В ходе него Кудрявцев назвал имена некоторых коллег, которые вместе с ним участвовали в этом деле, и уточнил: отравляющее вещество наносилось на нижнее бельё основателя ФБК.
В ФСБ этот разговор затем назвали поддельным. В Кремле после его публикации заявили о маниях преследования и величия у Навального.
Comments are closed.